Суббота: Мышь, прилетевшая с Сатурна

День как-то сам собой удлиннился и стал заканчиваться поздно ночью. Вчера я засыпала в два часа под разговоры и смех ребят, сидевших под сиреневым абажуром, вздрагивая каждый раз от громкого голоса профессора. Может сегодня повезёт, и мы вовремя ляжем спать? Хотя, когда и где еще так замечательно повечерять за чашкой чая с близкими тебе людьми? Когда никуда не надо торопиться, зная, что утро всё равно завтра начнётся... ну не в девять, так в двенадцать!

Я открыла глаза и вспомнила, что последнее, что я слышала вчера перед тем как провалиться в сон, были слова Ильи:

— Какая наглая мышь!

Словно подтверждая мои мысли, кто-то заскрёбся в углу. Очень надеюсь, что не домовой. Домовые же по утрам не ходят... Или нет?! Преодолевая страх, встаю и заглядываю за печь. Мышь прилипла на смазанную специальным клеем картонку и пыталась на свободных передних лапках ползти. Она изо всех сил скреблась по полу, чтобы спастись. Вот так и мы царапаемся за нашу жизнь. Жизнь, которую надо бы изменить, но держит нас крепкое старое липкое болото. И мы остаёмся, уж очень больно отрываться... Бедное животное обречено.

Просыпается Наташа. Долго обсуждаем с ней, убежит мышь или нет.

— Это без вариантов! Умрет. — уверена Наташа.

Суббота, день Сатурна, начинается символично: со смерти мыши. День, когда и мы должны «умереть» — проститься со всем старым, отжившим и ненужным. «Умереть», чтобы завтра родиться. Родиться и начать новую жизнь.

— Юль, ну, что?! Тебя сегодня кто-нибудь трогал?! В смысле, домовой трогал? — свесив кудрявую голову с печки с любопытством спрашивает Катя, перебивая мои философские мысли о смерти.
— Нет! — я радостно мотаю головой. А Катя искренне расстраивается:
— Конечно, нет! Вчера все ушли спать засветло! Домовой постеснялся выходить к тебе при свете!
— Ну, и хорошо, — тихо радуюсь про себя я. И не надо ко мне приходить ни при свете, ни тем более в темноте! И женихов мне никаких не надо!
— Я думала, что пропустила самое интересное! Проснулась, слышу Волковы громко разговаривают: «Это без вариантов!» А они, оказывается, мышь обсуждают! — подходит к нам Катя. Теперь обсуждаем втроем. Наташа берет картонку с мышью, засовывает беднягу в пакет и уносит во двор.
— Юлька! Ну, как? Познакомилась с домовым? — улыбается профессор. Это вместо «доброе утро». Через несколько минут появляется Илья с тем же вопросом. Вы что, все сговорились, что ли?!! Я загадочно улыбаюсь и, покачивая бедрами, выплываю из избы.

... Ярик сто, нет — двести раз прав! Пока мы соберёмся, можно умереть. Да, сегодня все мысли о смерти. В лес собираемся полдня.

— Тетрадки и чем записывать взяли? — спрашивает профессор. Все возвращаются в дом за тетрадками.
— Коврики взяли?
Возвращаются за ковриками. Сижу в машине уже 40 минут и наблюдаю, как коллеги ходят туда и обратно. С таким темпом мы до завтра ничего не успеем! А завтра уже воскресенье, и нам надо будет возвращаться в Москву.

... На обратном пути из леса я решаю набрать букет из трав. Привезу домой — напишу маслом. Девчонки хотят непременно сфотографироваться с моим букетом. Начинается фотосессия в поле. У нас всегда все по одному сценарию. Фотографируемся, смотрим, как получились, фотографируемся опять до нужного результата. Это же будет выложено на фейсбуке! А вдруг правая бровь недостаточно выгнута дугой?

... Стрелки на часах перешли границу «полночь». Профессор командует, потирая руки:

— Идем греться в дом, пьём чай, а потом продолжаем работу. Нам надо сегодня всё успеть.

Какое сегодня?! Ну, почему нельзя завтра??? Хотя, сегодня — уже не сегодня, а и так завтра! Понимаю, что спорить бесполезно. В группе нынешних и будущих психологов мы с Катей вдвоем — простые смертные. И Ирина ещё. Но сейчас мы будем делать Катину работу, поэтому я в печальном меньшинстве.

Самое главное — не уснуть на системной расстановке и не подвести ребят. Пока идет интервью с Ильей, я предательски проваливаюсь в дрёму. Подскакиваю с воплями оттого, что большой жук падает ко мне в лифчик через опрометчиво расстегнутую куртку. Я ору, скачу и трясу одежду. Хрен-то быстро доберешься! На мне надеты: футболка, две рубашки, толстовка, куртка, а сверху еще огромный дождевик. На десятом встряхивании из-под одежды, под громкое ржание группы, вылетает... моя круглая зеленая серёжка. Ну да! Им же весело! Им все время весело! Всю неделю ржут над словом «жопа», например. И загадочно переглядываются. Наверное, я пропустила что-то очень важное, и этот сакральный смысл теперь известен только им.

Не спать! Говорю себе: не спать! Но тело меня не слушается и дрожит от холода, а голова не хочет включаться, даже несмотря на две выпитые чашки кофе. Ярик! Продолжай обожать нас! Мы сегодня встречали рассвет во время нашей работы! Вот ведь, я всю неделю переживала, что никак не могу рано проснуться, чтобы его встретить! Ну, как говорит героиня моих рассказов «Про Наташку»:

— Бойтесь своих желаний!

Начало Продолжение

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (* ). HTML код не разрешён.

Вход или Регистрация

Забыли пароль? / Забыли логин?